Программа развития

 programma_razvitiya_v_2017-2021.jpg

 

 

 

Содержание:

            Пояснительная записка……………………………………………..        3

  1. Паспорт Программы развития ДОУ……….. …………………… 4
  2. Информационная справка…………………………………………..7
  3. Анализ социальной ситуации развития………………………… .. 15
  4. Концепция развития ДОУ……………………………..…………..20 
  5. Цели и задачи Программы……………………………………….. 29
  6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы…….31
  7. Основные мероприятия по реализации Программы…………….. 34

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

      В настоящее время необходимо эффективное психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста т. к. интенсивное развитие в дошкольном возрасте повышает успеваемость детей в школе и является потенциалом для психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.

        Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста также является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

В связи с этим и возникла необходимость разработки данной программы на период с 2017 до 2021 годы.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния ДОУ, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента воспитанников, потребностей родителей, а также с учетом возможных рисков в процессе реализации программы. 

Проблему, стоящую перед МАДОУ д/с №26, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

 Важной задачей является усиление  потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

        Программа развития  МАДОУ д/с №26 «Лучик»  на 2017-2021 гг. является управленческим документом.

  

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада  комбинированного вида №26 «Лучик» городского округа Домодедово на 2017-2021  г.

Основание для разработки Программы

- Конвенция о правах ребёнка;

- Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями);

- Семейный  Кодекс РФ от 08.12.1995 г. № 223 ФЗ (с изменениями и доп.);

- Федеральный закон от 47.07.1998 № 147-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнения);

- Закон  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2020 года;

 

- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (с изменениями  и дополнениями);

 

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "

Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования"

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 

№ 276 от 07.04.2014г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 «СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

 

Региональный уровень: Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013г. №94/2013-ОЗ.

 

Муниципальный уровень:

- Устав  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада  комбинированного вида №26 «Лучик» от 19.08.2016г. № 2487.

- Лицензия  на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам от 25.02.2015г. № 72749.

Заказчик Программы

Управление образования Администрации городского округа Домодедово.

Основной разработчик Программы

Заведующий МАДОУ, творческий коллектив МАДОУ.

Цель и задачи Программы

Цель Программы: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, создание комплексной системы, направленной на развитие творческой личности ребёнка.

Задачи Программы:

- Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

- Развивать познавательные способности детей, их творческую активность через исследовательскую и театрализованную деятельность, музыкальное и  народно-прикладное искусство  на занятиях и в повседневной жизни.

- Создать систему консультирования и сопровождения                       родителей по вопросам образования и развития детей.

- Совершенствовать стратегию и тактику построения                         развивающей среды детского сада.

- Расширить спектр услуг дополнительного образования, доступность системы дополнительного образования.

Сроки реализации Программы

Реализация программы осуществляется  в период с 2017 по 2021 год.

Исполнители программы

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение д/с №26 «Лучик»

Печень основных разделов Программы

Пояснительная записка.

1. Паспорт Программы.

2. Информационная справка.

3. Анализ социальной ситуации развития.

4. Концепция развития учреждения.

5. Основные мероприятия по реализации Программы.

6.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

7. Контроль исполнения Программы.

Объёмы и источники финансирования

Бюджетные  средства.

Внебюджетные средства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

- Сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в МАДОУ д/с №26.

- Создание современной многофункциональной  предметно - пространственнойразвивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

- Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

- Повышение технологической культуры педагогов.

- Создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

- Повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической  защищённости и положительного эмоционального самочувствия.

- Повышение социального статуса образовательного учреждения.

- Обеспечение доступности системы дополнительных платных  образовательных услуг.

Контроль исполнения Программы

Контроль над реализацией Программы осуществляют Управление образования Администрации городского округа Домодедово, администрация ДОУ.

 

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

2.1. Общие сведения

Наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Лучик».

Учредитель: Муниципальное образование «Городской округ Домодедово» Московской области.

Год основания ДОУ: 2012 год.

Лицензия: Серия 50Л01 № 0004630. Регистрационный № 72749 от   25.02.2015 г.

Устав: № 2487 от 19.08.2016 г.

Режим работы:

Режим работы ДОУ:                 

 В группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет -

 12 часовое пребывание  (с 7-00 до 19-00);

 В группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет –

 12 часовое пребывание (с 7-00 до 19-00);

В группах общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет -

круглосуточное пребывание (с 7-00 понедельника до 19-00 пятницы).

- пятидневная рабочая неделя;

-выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Количество групп:  в МАДОУ №26 «Лучик»  функционирует 5 групп.

Юридический и фактический адрес: 142062, Московская область, г. Домодедово, мкр. Барыбино, вл.«Бугорок», стр.1

Телефон: 8-496-794-86-88

Адрес электронной почты: novikova.luchik26@yandex.ru

Адрес сайта в интернете:  http://domoddou26.edumsko.ru

Заведующий ДОУ: Новикова Людмила Викторовна– первая квалификационная категория.

         С 2012 года здание детского сада №26 «Лучик» сдано в эксплуатацию.  Детский сад рассчитан на 140мест. Представляет собой 3-х этажное здание.

         На первом этаже размещены одна группа, холл,бассейн,зал для физкультурных занятийпищеблок. На втором этаже  ДОУ размещены две группы, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя –логопеда. На третьем этаже размещены 2 группы, зал для музыкальных занятий.

На территории ДОУ размещено 5 игровых, 5 групповых площадок, 5 веранд с навесом

Территория ДОУ озеленена насаждениями по всему периметру. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники.

Каждый участок и спортивная площадка оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием.

 В ДОУ функционируют 5 современно и красиво оборудованных групп, обеспеченных мебелью и игровым оборудованием.

Здание и участок ДОУ соответствуют санитарно-эпидеологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

Предметно - пространственнаяразвивающая среда нашего детского сада способствует интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников. Помогает обогатить их знания и впечатления, а также вызывает положительное отношение родителей к ДОУ.

 

2.2. Структура ДОУ.

В ДОУ функционирует 5 стационарных групп общей численностью 100 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу.

2 младшая группа – 21;

Средняя группа –23;

Старшая группа – 21;

Подготовительная к школе 15–.

Группа компенсирующей направленности -20

 Контингент воспитанников ДОУ представлен детьми в возрасте от 3 до 7 лет.

         Комплектование групп проводится с 15 августа по 15 сентября текущего года.

2.3. Кадровый потенциал ДОУ.

Администрация ДОУ:

Заведующий  – первая квалификационная категория.

Педагогический состав ДОУ насчитывает 13 педагогов, из них:

  • Воспитатели – 13;
  • Специалисты – 4, в т.ч.:

- Музыкальные руководители – 1;

- Инструктор по физической культуре – 1;

- Учитель-логопед – 1;

- Педагог-психолог – 1.

  • Высшее педагогическое образование имеют 7 педагогов.
  • Среднее специальное педагогическое образование -  6 педагога.

8 педагогов – имеют первую квалификационную категорию;

 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

1.

Новикова Людмила Викторовна

Заведующий

Всероссийский заочный финансово-экономический институт,

г. Москва

2.

Кругликова Екатерина Сергеевна

Заместитель заведующего по АХР

Г.Москва

«Российский новый Университет»

экономист по специальности «финансы и кредит»

3.

Исаева Ирина Сергеевна

Учитель – логопед

Высшее педагогическое

Московский Государственный Педагогический Университет

 (учитель логопед- логопедия)

4.

Селедкова Анна Викторовна

Воспитатель

Педагогический колледж №16,г.Москва

Воспитатель детей дошкольного возраста

Специальность «Дошкольное образование»

5.

Лобкова Роза Алексеевна

Воспитатель

Педагогическое училище №4,воспитание в дошкольных учреждениях, квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждения»

6.

Иголкина Ксения Александровна

Воспитатель

Профессиональное училище №152,г.Москва

7.

Рогозина Ирина Викторовна

Педагог-психолог

г.Москва

Российский Государственный гуманитарный университет

Психолог, преподаватель психологии по специальности «Психология»

8.

Шоваг Татьяна Александровна

Воспитатель

Социально-правовой институт экономической безопасности»

Специальность «Юриспруденция»

Педагогический колледж №15

 «Дошкольное образование»

9.

Трифонова Ирина Игоревна

Воспитатель

Покровское педагогическое училище МПРСФР

«Воспитатель в дошкольных учреждениях»

10.

Пащенко Надежда Николаевна

Воспитатель

Московский государственный индустриальный университет по специальности менеджмент организации;

 Педагогический класс СОШ №397 по специальности -  воспитатель д/сада

11.

Подзорова Елена Анатольевна

Воспитатель

Высшее образование (бакалавриат) 

РОСНОУ

Специальность - 

педагог-психолог

12.

Казмирук Лариса Владимировна

Музыкальный руководитель

Педагогическое училище №2специальность-музыкальное воспитание, квалификация –учитель музыки.

13

Проходцева Антонина Викторовна

Инструктор по физической культуре

 

Московский Педагогический Государственный Университет    по специальности  

«Педагогика и методика дошкольного образования».   профессиональная переподготовка в АСОУ Московской области по программе "Содержание и методика физической культуры"

14

Голобокова Галина Александровна

Воспитатель

Московское педагогическое училище №4 по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях»

Специальность -

Воспитание в дошкольных учреждениях

15

Ильясова Олеся Юрьевна

Воспитатель

Российский Государственный Гуманитарный Университет. Специальность – экономист.профессиональная переподготовка в Государственном Педагогическом колледже №15 города Москвы

Специальность - 

Дошкольное образование

 

2.4. Приоритетное направление  в образовательной деятельности.

 В МАДОУ реализуется комплексная программа:  «От рождения до школы»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Методическое обеспечение комплексной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством Образования Российской Федерации по разделу «Дошкольное воспитание».

Коррекционные программы:

- «Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Программы дополнительного образования:

- «Программа развития творческого мышления дошкольников» под редакцией О.А. Шиян.

- «От звука к букве» Е.В.Колесникова

-«Цветные ладошки» И.А.Лыкова

-Е.К. Вороновой «Обучение детей плаванию в детском саду», Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду»

-«Ритмическая мозайка» А.И.Буренина

В дошкольном учреждении строго соблюдается (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительным предметам.

  1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ.

В связи с изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны, важной задачей становится усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

 

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

  1. Обновление образовательных стандартов.
  2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ.
  3. Развитие воспитательского потенциала.
  4. Здоровье дошкольников.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость введения данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своемребенке, хотели бы больше узнать о воспитании ребенка в семье; большинство заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребенка и практики семейного воспитания.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в Домодедовском городском округе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость расширения спектра дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально-чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

 Исходя из вышесказанного, Программа развития носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Таким образом, период до 2021 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

 

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа.      Необходимость разработки программы развития МАДОУ д/с  №26 «Лучик» на период 2017-2021 годы обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования. Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога, как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном в образовательной среде. Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.

Программа развития составлена исходя из конкретного анализа исходного состояния учреждения, территориальной специфики (возможности внешнего окружения учреждения), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, в процессе реализации программы.          

3.1.Качественные характеристики Программы:

Актуальностьпрограмма ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.

 

Прогностичностьданная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только текущие, но и будущие требования к дошкольному учреждению.

Рациональность программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность– программа призвана обеспечить соответствие между целями программы и средствами их достижения.

Целостность – наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость– в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития учреждения.

Нормативно-правовая адекватность– соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность– программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем учреждения при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

 

  1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ.

Дошкольный возраст в жизни ребенка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребенка, ценностное отношение ребенка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребенка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.        Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Актуальность программы развития обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

  1. Введение новых федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и содержанию дошкольного образования.
  2. Изменение стратегии развития системы образования Домодедовского городского округа, в которой выделены задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования, среди которых - введение полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные учреждения влияющих на уровень преддошкольной подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и дошкольного возраста. Программа развития учитывает и создает условия для реализации данных направлений.
  3. Тиражирование опыта МАДОУ д/с №26 в городе и регионе, целью которого является совершенствование системы дошкольного образования в контексте новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и содержанию дошкольного образования и в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и родителей.

 

Исходя из всего вышесказанного,стратегической целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно–ориентированной модели организации педагогического процесса по программе «От рождения до школы», позволяющий педагогу максимально развивать способности ребѐнка, помочь ему успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, способствовать развитию его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

 В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребенка ключевые компетенции: Коммуникативная– умение общаться с целью быть понятым.

Социальная– умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.

Информационная– овладение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации.

 

Продуктивная– умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

      Ценность качества образовательного процесса для МАДОУ д/с №26 напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает с одной стороны – бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

 Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МАДОУ д/с  №26служат:

  1. Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников.
  2. Использование здоровье сберегающих технологий.
  3. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности.
  4. Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов

 

  1. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных).
  2. Укрепление материально-технической базы ДОУ.

Руководствуясь стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребенка.

 При этом:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
  2. Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда.
  3. Совершенствование предметно-игровой, развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями.
  4. Совершенствование содержания и форм совместной деятельности с детьми, интеграции различных видов деятельности.

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всех систем учебной деятельности, решение следующих задач:

  1. Психологическое и физическое здоровье ребенка.
  2. Формирование начал личности.

Принцип развивающего обученияпредполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

Принцип вариативностимодели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.

Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития МАДОУ д/с №26 являются воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур.

Характеризуя особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребенка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребенка.

Первый аспект Программы развития МАДОУ д/с №26 - оздоровление, укрепление организма ребенка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития.

В этой связи необходимо:

  1. При организации образовательной деятельности учитывать специфические особенности развития каждого ребенка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей.
  2. Использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости.
  3. Проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни.

Опираясь на право дошкольного учреждения в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Используемые в работе ДОУ программы позволяют создать систему образовательных услуг, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребенка в совместной работе специалистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

 

В основу реализации Программы развития положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

Исходя из вышесказанного, вторым аспектом Программы развития ДОУ является повышение квалификации педагогов, расширение их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом. Как уже отмечалось ранее, главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость постоянного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребенка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это третий аспект Программы развития МАДОУ д/с №26.

Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч.

 Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста.

 

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МАДОУ д/с №26 заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребенка на протяжении всего пребывания в детском саду.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Целью Программы развития МАДОУ д/с №26 на период до 2021 года является: создание в МАДОУ д/с №26 системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через совершенствование развивающей среды, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи:

  1. Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных услуг.
  2. Модернизирование системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.
  3. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей образовательной среды ДОУ по программе «От рождения до школы», способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности.
  4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.
  5. Использование стимулирующего вознаграждения педагогам за качество и результативность работы.
  6. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  7. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
  8. Повышение качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста, вовлечение родителей в процесс управления учреждением.
  9. Введение дополнительного образования (в том числе на платной основе), как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  1. Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников мониторинга результативности воспитания и обучения.
  2. Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (владение современным арсеналом приемов и методов обучения, информатизации образования).
  3. Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единого подхода к воспитанию и образованию с целью учета всех интересов участников образовательного процесса.
  4. Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.

 

  1. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  2. Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта), взаимодействие с РОСНОУ.

 

  1. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Предполагается что:

Для воспитанников и родителей:

  1. Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста.
  2. Хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования.
  3. Обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ – залог успешной адаптации и обучения в школе.
  4. Каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля качества образовательной программы ДОУ, возможность выбора дополнительного образоания.
  5. Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребенка в школе.
  6. Система дополнительного образования доступна и качественна.

Для педагогов:

  1. Каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства и улучшения материального благополучия.

 

  1. Квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника.
  2. Дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта.
  3. Педагогам будет обеспечена поддержка инновационной деятельности.

Для МАДОУ д/с №26 «Лучик»:

  1. Налажена система управления качеством образования дошкольников.
  2. Органы государственного и общественного самоуправления учреждением будут способствовать повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств.
  3. Обновление и развитие материально–технические условий пребывания детей в учреждении.

Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ в большей степени социально ориентированным.

 

                               Элементы риска развития Программы.

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

  1. Недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность в вопросах воспитания и развития детей затрудняет получение детьми качественного дошкольного образования.
  2. Переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.

 

  1. Организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность и спрос родителей на оказание услуги

 

  1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

№ п/п

 

Концептуальные

направления

Направлениеразвития

Период

реализации

Содержательныехарактеристики

1

Управлениекачествомдошкольногообразования

Совершенствование   системыинтегративногообразования, реализующегоправокаждогоребенканакачественное и доступноеобразование, обеспечивающееравные

Стартовыевозможностидляполноценногофизического и психическогоразвитиядетей, какосновыихуспешногообучения в школе.

2017-2021

 

2

Программноеобеспечение, методики, технологии

Обновлениеосновных и дополнительныхобразовательныхпрограмм.

2017-2021

Внедрениеинновационныхтехнологий, проектнойдеятельности, «портфолио» педагогов и воспитанников

3

Здоровьесберегающиетехнологии

Расширениеспектрапредоставляемыхоздоровительныхуслуг, формированиекультурыздоровогообразажизни

2017-2021

 

4

Кадроваяполитика

Повышениепрофессиональногомастерствапедагогов, обучениемолодыхспециалистов, участие в конкурсномдвижении

2017-2021

Определениеприоритетныхнаправленийобучениякадров

 

Проект 1

«Управление качеством дошкольного образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МАДОУ д/с №26. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МАДОУ д/с №26 требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  • Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
  • Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования ее педагогами в ежедневной работе.
  • Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
  • Развить систему дополнительных платных образовательных услуг в рамках единого подхода к воспитанию и образованию с целью учета всех интересов участников образовательного процесса.

 

 

п\п

Мероприятия

проекта

Этапы, срокиихвыполнения

Сведенияобисточниках, формах, механизмах, привлечениятрудовых, материальныхресурсовдляреализацииПрограммы

Источникифинансирования

Исполнители

1

Формированиенормативно – правовойбазы

2017-2021

 

Безфинансирования

Заведующий, заместительзаведующегопо ВМР, специалисты ДОУ

2

Обновлениеобразовательнойпрограммы,  в соответствиизапросами

Семейвоспитанников, общества (внедрениекомпетентностногоподхода).

2017-2021

Подборкоррекционныхпрограммдляпостроенияиндивидуальныхмаршрутовразвитиядетей.

Безфинансирования

Заместительзаведующегопо ВМР, специалистыДОУ

3

Внедрениеновыхгосударственныхобразовательных стандартов ФГОС

2017-2021

Корректировкапланауправленческойдеятельностиповнедрению ФГОС

Безфинансирования

Заведующий,

заместительзаведующегопо ВМР, специалисты ДОУ

4

Мониторингдостиженийдетьмирезультатовосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыдошкольногообразования в соответствии с ФГОС

Ежегодно

 

Безфинансирования

Заместительзаведующегопо ВМР, педагог-психолог, учитель-логопед

6

Проведениемероприятийпоадаптациидетей в ДОУ

2017-2021

работа ПМПК ДОУ

Безфинансирования

Заведующий, Заместительзаведующегопо ВМР, педагог-психолог

7

Подбор и апробациядиагностическихматериалов, позволяющихконтролироватькачествообразования (наосновепрограммныхтребований, федеральныхгосударственныхстандартов)

2017-2021

Работатворческихгрупп

Безфинансирования

Заведующий, Заместительзаведующегопо ВМР, специалисты ДОУ

8

Разработкасистемыпланирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемымиобразовательнымипрограммами и проектами)

Октябрь-декабрь 2017

 

Безфинансирования

Заместительзаведующегопо ВМР, специалисты ДОУ

9

Организация системы дополнительного платного образования.

2017-2019

 

Без финансирования

Заведующий,

заместительзаведующегопо ВМР, специалисты ДОУ

10

Разработкасистемыконтролякачества оказываемыхобразовательных платныхуслуг

2017-2019

 

Безфинансирования

Заведующий, заместительзаведующегопо ВМР,

11

Разработкациклограммы

Мероприятийпоповышениюкомпетентностиродителей в вопросахвоспитания и образованиядетей

2017 -2019

 

Безфинансирования

ЗаместительзаведующегопоВМР, специалисты ДОУ.

 

Ожидаемый продукт:

  • Повышение квалификации специалистов ДОУ.
  • Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных услуг.

Социальный эффект:

  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единого подхода к воспитанию и образованию с целью учета всех интересов участников образовательного процесса

 

Проект 2

«Программное обеспечение, методики, технологии»

 

            Проблема: Объективная необходимость ориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение молодых и начинающих педагогов МАДОУ д/с  №26 технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

  • Переориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.
  • Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье.
  • Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
  • Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

 

 

 

 

 №

п/п

Мероприятия

проекта

Этапы, срокиихвыполнения

Сведенияобисточниках, формах, механизмах, привлечениятрудовых, материальныхресурсовдляреализациипрограммы

Источникифинансирования

Исполнители

1

Разработкасистемыобученияпедагоговприменениюпроектного метода в образовательномпроцессе

2017-2021

Работа «Школыначинающего воспитателя»

Безфинансирования

Зам.зав. по ВМР, специалисты ДОУ

2

Разработкасистемыпроектовповсемвозрастам в рамкахреализацииОбразовательнойпрограммы

2018

 

Безфинансирования

Зам.зав. по ВМР, специалисты ДОУ

3

Тренинг: «Педагогическоепроектированиекакметодуправленияинновационнымпроцессом в дошкольномучреждении» дляначинающихппедагогов»

2017-2018

Работа «Школыначинающего воспитателя»

Безфинансирования

Зам.зав. по ВМР,

4

Практикум: «Инновационныеформывзаимодействия с родителями. Совместныепроекты»

2017-2018

Работа «Школымолодогопедагога»

Безфинансирования

Зам.зав. по ВМР, специалисты ДОУ

 

Ожидаемый продукт:

 

  • Методические разработки по обучению начинающих педагогов проектной деятельности.
  • Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект:

  • Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

 

Проект 3

«Здоровье сберегающие технологии»

 

            Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

         Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
  • Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
  • Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  • Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности засвоем здоровье и здоровье детей.

 

№ п/п

Мероприятия

проекта

Срокивыполнения

Сведенияобисточниках

Источникифинансирования

Исполнители

1.

Формированиесистемыиспользованияздоровьесберегающихтехнологий в организацобразовательногопроцесса

Ежегодно

2017-2021

 

Безфинансирования

Заместительзаведующегопо ВМР, педагоги, специалисты ДОУ

2.

Участие в городскомметодическомобъединениифизическойкультуры

Поплану МО 2017-2021

 

Безфинансирования

Инструктор

по

физкультуре

3.

Городскиесоревнования: «Папа, мама, я – спортивнаясемья»

«Зимняяспартакиададлядошкольников»

Ежегодно

2017-2021

 

Безфинансирования

Заместительзаведующегопо ВМР, инструкторпофизкультуре

4.

Организациясовместно

гопроведения с родителямифизкультурныхдосугов

Ежегодно

2017-2021

 

Безфинансирования

Заместительзаведующегопо ВМР, инструкторпофизкультуре,

воспитатели

5.

Подборинтересныхматериалов и оформлениеинформационныхстендовдляродителей в группах: «Будемздоровы», «Длямам и пап»

Ежегодно

2017-2021

Родительскиеуголки

Безфинансирования

Педагоги

6.

Внедрениеактивныхформработы с семьей

 

Ежегодно

2017-2021

Организациисоревнований, конкурсовплакатовпоздоровомуобразужизни

Безфинансирования

Педагоги

7.

Создание и обновлениестраничкинасайте ДОУ «К здоровойсемьечерездетскийсад» 

Ежегодно

2017-2021

 

Безфинансирования

Заместительзаведующегопо ВМР, инструкторпофизкультуре

8.

Созданиесистемыэффективногоконтролязавнедрением в работуздоровьесберегающихтехнологий

Ежегодно

2017-2021

 

Безфинансирования

Заведующий, заместительзаведующегопо ВМР.

 

Ожидаемый продукт:

 

  • Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап» и т.п.

Социальный эффект:

  • Укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни.
  • Раннее формирование ориентации дошкольников на здоровый образ жизни.
  • Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня.
  • Распространение педагогического опыта.

 

  • Проект 4
  • «Кадровая политика»

 

Проблема: Отсутствие у учреждения возможности достойного материального стимулирования инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

  • Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.
  • Изыскание возможности материального стимулирования педагогов.
  • Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности и материального стимулирования.

 

Мероприятияпроекта

Срокивыполнения

Сведенияобисточниках

Источникифинансирования

Исполнители

1.

Изучениекачествапрофессиональнойдеятельностикадров (руководящих, педагогических).

2017-2021

 

Безфинансирования

Заведующий, Заместительзаведующегопо ВМР

2.

Разработкакартрезультативностипедагогическойдеятельности и определениеличныхпотребностейсотрудников в проведениисамоанализа.

2017-2021

 

Безфинансирования

Заведующий,

Заместительзаведующегопо ВМР

3

Составлениеиндивидуальныхтворческих и плановповышенияквалификациипедагогов.

2017-2021

 

Безфинансирования

Заведующий, заместительзаведующегопо ВМР, педагоги, специалисты ДОУ 

4

Обучениеначинающихпедагоговсовременнымтехнологиямвзаимодействиясовзрослыми и детьми (технологиипроектирования, информационныетехнологии, технология «портфолио» и пр.).

2017-2021

Работа «Школыначинающего воспитателя»

Безфинансирования

Заведующий,

Заместительзаведующегопо ВМР

5

Организациянаставничествадляпрофессиональногостановлениямолодыхспециалистов.

2017-2021

Работа «Школыначинающего воспитателя»

Безфинансирования

Заведующий, Заместительзаведующегопо ВМР

6

Подготовка и сопровождениеаттестациипедагогических и руководящихработников.

2017-2021

 

Безфинансирования

 

Заведующий, заместительзаведующегопо ВМР

 

Ожидаемый продукт:

  • Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в повышении квалификации.
  • Индивидуальные творческие и планы повышения квалификации педагогов.

 

Социальный эффект:

  • Повышение уровня компетенции и квалификации педагогов.
  • Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
  • Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
  • Улучшение материального состояния педагогов.

 

 progr2list.PNG

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 0
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»